Category: животные

Category was added automatically. Read all entries about "животные".

gerb1

Зоопарк. Аист

Шея у меня страшно грязная, спорить не буду, но посмотрите, до чего же я крут!
















Фото: © Оксана Аболина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

Зоопарк. Белый медведь







Бедный белый медведь. Скоро они совсем вымрут. И не похоже по его виду, что он может поспособствовать выживанию вида.

Фото: © Оксана Аболина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

Зоопарк. Жираф
















В последний раз довелось быть в зоопарке, когда сын был маленький, тогда ходили всей семьёй, и ещё соседских детей прихватывали - цены тогда позволяли. Сейчас билеты дорогие, так что для первого похода внучки в зоопарк выбрали бабушку - у неё 2-я группа, с которой на сайте обещали билеты всего по 50 рублей. На деле же оказалось, что инвалидские - 300 рублей, и это очень нечестно, ибо для инвалидов там абсолютно место неприспособленное, почти нет пандусов, подняться в павильоны, тем более с детской коляской крайне сложно, так что пришлось обойтись без павильонов. Да и далеко не везде в парке доступно пройти с коляской. Из всего остального видно, что произошли за четверть века некоторые изменения: расширилась карусельная зона, появилась "тропа следопыта", "детский зоопарк", так что вроде бы и получше, но куда-то исчезли разные звери, которых раньше было гораздо больше, не сумели найти никаких бурых медведей, куда-то ускакали горные козлы, верблюд, вроде бы, есть, но мы его не нашли, ибо навигация в зоопарке ужасная. Но появились железные стульчики возле вольера с жирафом, который тоже почему-то обнаружился только в единственном числе, а раньше была маленькая стая (надеюсь, остальных не съели публично, как на Западе). Зоны для некоторых зверей стали обширней, но не для всех, львицы спали вповалку, одна на другой, занимая при этом со своим царём всю клетку. Нашли заросший загон, на котором находится изображение слона, так что мелькнула надежда, что слон у нас наконец появился, но увы и ах, место заросшее и дикое. В целом, впечатление, что что-то делается, но на допотопном уровне. Хотя выглядит зоопарк не так убого, как в прежние времена, 300 рублей это даже и для нельготного билета было бы дорого. Ну, а открывает цикл фото жираф - красивый и грациозный, зверюга.

Фото: © Оксана Аболина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

Памятник собаке Павлова. Часть 2



















На барельефах постамента нанесены надписи:
с лицевой стороны: «Пусть собака помощница и друг человека с доисторических времён приносится в жертву науке, но наше достоинство обязывает нас, чтобы это происходило непременно и всегда без ненужного мучительства». И. Павлов;

с правой стороны: «Разломав штукатурку и сделав из неё пористую подстилку, собака подсказала экспериментатору приём, благодаря которому истекающий из искусственного отверстия поджелудочный сок не разъедает брюха». И. П.;

с левой стороны: «Вылизывая у своего сородича загноившуюся на шее рану после глубокой операции, собака спасает его от смерти и сохраняет для дальнейших научных исследований». И. П.;

с тыльной стороны: «Собака, благодаря её давнему расположению к человеку, её догадливости, терпению и послушанию, служит, даже с заметной радостью, многие годы, а иногда и всю свою жизнь, экспериментатору». И. П..

Памятник одновременно является фонтаном: из восьми маскаронов в виде головок собак льётся вода. (Вики)

Фото: © Оксана Аболина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

Башня молчания







В процессе изучения условных рефлексов академик Павлов пришёл к мысли, что для чистоты эксперимента собаки должны находиться в полной изоляции от внешних раздражителей. Он разработал проект здания с двумя так называемыми "башнями молчания", где находилось восемь экспериментальных камер, соединённых винтовыми лестницами с бесшумным покрытием. Внутри каждой камеры находилась ещё одна, полностью изолированная, куда помещали собаку. Наблюдение за собакой проводилось через перископ. Проект был согласован с попечителем Института принцем А. П. Ольденбургским и воплощен в 1913-1917 гг. при поддержке благотворительного Леденцовского общества. Впрочем, в условиях полной изоляции собаки отказывались что-либо делать и просто засыпали. Это привело Павлова к идее, что для нормального функционирования мозгу необходимы внешние раздражители.


Химическая лаборатория





Химическая лаборатория была построена в 1892—1895 годах по проекту архитектора Ф. Л. Миллера (Мюллера). Оба здания находятся на территории Института экспериментальной медицины на улице академика Павлова.

Фото: © Оксана Аболина

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

О теле и душе

vlcsnap-00024.jpg



Начало фильма у меня вызвало щемящее и ностальгическое воспоминание о стихотворении Бориса Слуцкого «Лошади в океане». Помните, наверное, эти пронзительные строки:

Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось — плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.

vlcsnap-00007.jpg


У Ильдико Эньеди не лошади – коровы и быки. Вместо океана – мясокомбинат. Суть не меняется, страшные в своей документальности подробные сцены убиения коров на скотобойне. А коровы - печальные, с выпуклыми обречёнными и такими живыми, такими одухотворёнными, глазами, молчаливо подгоняемые к камере, где им шею скуёт металлический ошейник; здесь их убьют током, отрежут голову, сольют кровь, разделают всё ещё дёргающуюся тушу. Всё это снималось на реальной скотобойне, не для кино, взаправду, эту говядину со скотобойни (второго качества) кто-то после ел на обед.

vlcsnap-00017.jpg


Фильм, в самом-то деле не о скотобойне. И даже не о защите животных или вегетарианстве. Фильм о любви, но эту сцену вы не забудете на всём его протяжении. Да и после она едва ли отпустит вас, как и вся картина в целом. Здесь сплетён в тугой ком нерв, нерв обострённого восприятия реальности. Или ирреальности. Нерв, остро реагирующий на тончайшее прикосновение, даже больше – на намёк на прикосновение. И здесь всё вместе - поэзия, красота, любовь, смерть, вечность, природа, кровь, мясо.

vlcsnap-00020.jpg


Два человека встретились на скотобойне. Нет места приземлённей и неуместней для любви. Но между ними – любовь. Она возникла в их снах задолго до их первой встречи. Он – Эндре (Геза Морчани), финдиректор мясокомбината, сухорукий стареющий задумчивый и не слишком общительный флегматик, который испытывает сочувствие к убиваемым животным. Она – Мария (Александра Борбей), новый инспектор по качеству продукции, имеет феноменальную память, но страдает аутистическим расстройством вроде синдрома Аспергера, ходит по вечерам советоваться про жизнь к своему детскому психологу и подозрительно, чуть не в деталях, напоминает другого известного персонажа – следователя из шведского сериала «Мост» - Сагу Норен. Обоим героям снится бесконечный сон, где Эндре – олень, а Мария – олениха. В зимнем лесу они раскапывают траву, пьют воду из ручья и лишь случайно иногда соприкасаются носами. Нелепая и грубая шутка одного из сотрудников приводит к тому, что Эндре и Мария узнают тайну друг друга про этот сон, и между ними появляется тонкая осторожная духовная связь.

vlcsnap-00012.jpg

Сны выглядят как реальность двух освобождённых чутких и хрупких душ, а реальность – как морок, назойливая ничего не значащая повседневность. Но и она, даже в самой грубой телесности, в пульсирующей крови, где, как известно, сокрыта душа всего живого, пропитывается волшебством любви. Стоит отказаться от души в пользу тела – и всё летит в тартарары, мир рушится, жизнь гаснет, уходит.

У Ильдико Эньеди очень необычный взгляд на мир. С ним можно соглашаться или нет, но в картине «О теле и душе» не с чем соглашаться или чему-либо возражать – это поэзия, магия, их просто впитываешь в себя через кожу.

vlcsnap-00015.jpg


Любовь, кровь, жертвоприношение – вещи, старые, как мир, и столь же привычные, избитые, в наши дни они теряют значимость и цену. Эньеди заставляет увидеть их такими, какие они есть в своём изначальном смысле.

И единство всего живого. Звери и люди – похожи здесь друг на друга настолько, что глядя на Марию и Эндре, невольно видишь оленей с их горделивой осанкой и чуткими осторожными жестами, другие персонажи напоминают коров. Люди и животные связаны гораздо больше, чем они сами об этом подозревают.

vlcsnap-00008.jpg


Фильм уникальный, но он ассоциируется с некоторыми другими известными фильмами – поэтической атмосферой с «Патерсоном» Джармуша, параллелизмом человека и природы – с «Легендой о Нараяме» Сёхэя Имамуры, тонкой связью между душой и телом – с «Бычарой» Михаэля Роскама.

На Берлинале-2017 «О теле и душе» получил главный приз – «Золотого медведя» и другие награды. 11 из 11.

vlcsnap-00021.jpg


СКАЧАТЬ


ФИЛОСОФСКО-ПОЭТИЧЕСКАЯ ДРАМА
О теле и душе (Testről és Lélekről). Венгрия, 2017. Сценарист и режиссёр – Ильдико Эньеди.


Мои последние кинорецензии и отзывы на фильмы:
ВИНОВНА: ЗАКЛЮЧИВШАЯ СДЕЛКУ С ДЬЯВОЛОМ, ЧЕЛОВЕК-МУРАВЕЙ И ОСА, СУПЕРСЕМЕЙКА-2, ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ.



Вступайте в сообщество КИНОГАЛАКТИКА

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

gerb1

Памятник кошке. Двор филфака - 32

Памятник кошке


Памятник кошкеПамятник кошке


На Петроградской стороне есть памятник подопытной собаке, а на Васильевском острове - подопытной кошке. Скульптор А.Дёма. Идея создания памятника принадлежит академику РАН Александру Ноздрачеву. Ее поддержали Санкт-Петербургский государственный университет, Институт физиологии им. Ивана Павлова РАН, Институт эволюционной физиологии и биохимии им. Ильи Сеченова РАН, института Мозга человека РАН и Санкт-Петербургский клуб любителей кошек "Фелис".

Со всех сторон на постаменте - добрые слова, посвящённые этому замечательному домашнему животному, например, эти:

Мысль физиологов проста,
И с ней согласны все поэты -
Что символом спокойствия планеты
Является спокойствие кота.

ЗЫ. Кстати, питерцы и жители Лен.области, никому не нужны детёныши этих чудесных созданий (любых расцветок и очень доброго характера)?


Предыдущие посты по этой теме:
Гефсиманский садик. Двор филфака - 27
Жё-де-пом. Двор филфака - 28
О, как же я хочу... Двор филфака - 29
Здание Двенадцати коллегий. Двор филфака - 30
В бессмертие ушедшим. Двор филфака - 31

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru