unico_unicornio (unico_unicornio) wrote,
unico_unicornio
unico_unicornio

Categories:

Пятеро, которых встретишь на небесах

The Five People You Meet in Heaven



США, 2004

Режиссер: Ллойд Крамер        Сценарий: Митч Элбом       Композитор: Дэвид Хиршфелдер       
В главной роли: Джон Войт



  

Фильм "Пятеро, которых встретишь на небесах" в русском прокате встречается также под названием "Куда приводят сны". Сценарий написан Митчем Элбомом по его собственному роману. Книгу читать не приходилось, но, очевидно, в авторском тексте заключено и самое сильное, и самое слабое, что есть в картине: она представляет собой художественную иллюстрацию к философско-беллетристическим размышлениям автора о загробной жизни.

Старик Эдди (Джон Войт), механик, почти всю сознательную жизнь проработавший в парке аттракционов, в день своего 83-летия погибает, спасая от сорвавшегося снаряда маленькую девочку. Он попадает в пространство, которое автором именуется "первым небом" (а затем последующими четырьмя), здесь он должен встретить пять человек, которые, будучи близкими ему или незнакомыми, связаны с ним невидимыми нитями судьбы; эти люди могут объяснить Эдди, что в жизни было им не осознано, пропущено или неправильно понято, отчего его судьба, которой он недоволен, сложилась так, а не иначе. Только пройдя этот путь, Эдди может попасть в рай. Встретившиеся ему пять человек - это пять наставников, доброжелательных и терпеливых, их цель - быть проводниками Эдди по его воспоминаниям от начала до конца жизни, чтобы он понял: всё, что он получил или недополучил от Бога, справедливо.


  

С богословской точки зрения, сценарий вообще никакой. Мировоззрение запредельно наивное. Но сама по себе попытка явно не имеющего никакого отношения к религии автора определить смысл жизни человека похвальна. В конце концов, он и не претендует на философскую глубину, ориентирован на несведущего в религиозных вопросах зрителя, которого провоцирует задуматься о важности даже мелких поступков, ведь они могут иметь невидимые, но грандиозные последствия. Судя по числу хвалебных отзывов именно о сценарии, автор этой своей цели добился. Нельзя, однако, не заметить и чрезмерной прямолинейности и назидательности, от которых картина проигрывает, а также неоправданной затянутости некоторых сцен.

С другой стороны, приятно радуют ретроспективные сцены, особенно из детства и юности героя. Хотя и тут встречаются чисто сюжетные проколы: так, Эдди, будучи мальчиком, бросается за мячом под колёса проезжающей машины и случайно оказывается убийцей балаганного урода, который сел второй раз в жизни за руль автомобиля. Вероятно, автор не учел стоимость автотранспорта в те годы, когда машинами владели только зажиточные люди, а не бедные артисты цирковой труппы. Тем не менее, ретроспективные сцены - сильная часть картины. Как и игра цвета и света в сменяющихся между собой эпизодах.


  



6 баллов из 11. Рекомендации к просмотру: смотреть можно, хоть и не обязательно.

          


(c) Оксана Аболина

Следующие рецензии, вероятно, будут посвящены фильмам: "Блэк Джек", "Игра Рипли", "Американский друг", "Яблочное семечко".
Tags: кино
Subscribe

  • Меня не теряем

    Завтра ложусь в больничку, если, конечно, возьмут, а то кровь у меня слишком буйная. Не волноваться - всё путём, надо набраться сил после того, как…

  • Небольшой обзор японских фильмов

    Я уже говорила, что решила уйти от ежемесячных кинообзоров и попробовать иную форму обзоров – постараюсь их строить на тематической основе. Посмотрю,…

  • Ты

    Главный герой сериала – Джо Голдберг, молодой управляющий книжного магазина, парень красивый, умный, подкупающе начитанный, романтичный и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments