unico_unicornio (unico_unicornio) wrote,
unico_unicornio
unico_unicornio

История исповеди (7)

прот.Валентин Свенцицкий:
Что именно так понималась исповедь, делается особенно ясным из рассмотрения отдельных суждений представителей Церкви.

Так Григорий Великий говорит:

"Должно обсуждать вины и тогда употреблять власть вязать и решить, надо смотреть, какая вина предшествовала, или на то, какое после вины последовало наказание для того, чтобы мнение пастыря разрешало тех, которых Всемогущий Бог посещает благодатию сокрушения... И это кратко я сказал о порядке разрешения для того, чтобы пастыри Церкви с великою разборчивостью старались или разрешать, или вязать. Итак, пастырь должен страшиться как разрешать, так и вязать без разбору".

Св.Софроний, Патриарх Иерусалимский (ок.640г) в "Сочинении об исповеди" также говорит о различии видов и способов исповеди по различию звания, возраста и состояния лиц исповедающихся, о необходимости для духовника знать качество душевной болезни, чтобы употреблять против неё врачебные средства.

По словам Иоанна Постника, налагающий епитимии должен "брать во внимание различие и времени, и мест, и ведения, и неведения".

Все приведённые указания об исповеди явно предполагают исповедь тайную, на которой только и возможно осуществить такие требования, предъявляемые к исповеди. У писателей более поздних говорится об этом ещё определённее.

Так, в ответе Киевского митрополита Киприана (1390-1405) Афанасию читаем:

"Чернца принимай к покаянию якоже и мирянина: поем его к Церкви НАЕДИНЕ".

А у блж.Симеона, архиепископа Фессалоникийского, говорится:

"Принимающему исповедь должно в честном и священном месте, НАЕДИНЕ и без ШУМА сидеть и с благоговением, быть веселым и с кротостью в душе и во взоре, выражая образом действий любовь Божественную"...

Исповедующийся должен ПОДРОБНО исповедать падение... исповедающий должен напомнить ему и спрашивать"... (1430)

Наконец в книге "О должностях пресвитеров приходских" о Таинстве покаяния читаем:

"Покаяние, тайна из всех прочих тайнодействий, есть дело для священника наитруднейшее, требует особливого искусства, осторожности и прилежности весьма великой. А то для того, что зде духовному отцу сему лекарю дело предлежит с больными, и такими больными, коих болезни многоразличны суть. Часто в одной душе многие застарелые разгноившиеся раны все части существа и все жизненные соки повредили".

окончание следует...

Tags: христианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments