unico_unicornio (unico_unicornio) wrote,
unico_unicornio
unico_unicornio

Categories:

Кинообзор (июнь 2017). Часть 2

В первой части кинообзора говорилось о фильмах "28 панфиловцев" и "Париж, Техас". Сегодня речь ещё о двух лентах: одна - военная драма, другая - фантастика.


Война

ВОЕННАЯ КРИМИНАЛЬНАЯ ДРАМА
Война (Krigen). Дания, 2015. Режиссёр и сценарист – Тобиас Линдхольм. В главной роли - Йохан Филип Асбек.

Этот фильм претендовал на звание «Лучшего иностранного фильма» на присуждении премии «Оскар» в 2016-м году. Он рассказывает о войне в близкой к документальному стилю манере. Не просто о войне - о моральной её стороне. И не так, как у Иствуда или Гибсона. Клаус Педерсен в исполнении Йохана Филипа Асбека («Мистериум») не совершает подвиги и не превращается в зверя. Он выглядит как фермер – тихий добродушный человек. Очень на вид домашний, симпатичный. Да и немудрено, на родине его ждёт жена с тремя детишками. Непонятно, что он забыл в чужом краю. Его место не здесь. Но он офицер, служащий в Афганистане, и на нём лежит ответственность за жизнь своих солдат. Кое-с-кем из них он нянчится, как с малыми детьми. Но в критической боевой ситуации он совершает ошибку. Очень тяжёлую ошибку. И насколько виноват в ней Педерсен – решает военный суд. А вместе с ним и зритель.

Сценарист и режиссёр этого фильма – Линдхольм - известен прежде всего своим сценарием к картине «Охота». Сценарист он неплохой, а вот режиссуру недопотянул. Понятен его изначальный посыл, уместны недоговорки, сюжетные пропуски. То, что психология за бортом – тоже не страшно. Это ведь, действительно, псевдодокументальное кино, которое просто и отстранённо изображает жизненную ситуацию, не вдаваясь вглубь, а давая простор для зрительских размышлений. Но задуманное не удалось воплотить так, чтобы заставить сильно проникнуться. А сюжет к этому очень даже располагал. Тем не менее, работа довольно интересная. 7 из 11.

СКАЧАТЬ (одноголосый закадровый)

ВойнаВойнаВойна

ВойнаВойнаВойна




Пассажиры

КОСМИЧЕСКАЯ МЕЛОДРАМА, ФАНТАСТИКА
Пассажиры (Passengers). США, 2016. Режиссёр – Мортен Тильдум. В главных ролях: Крис Пратт и Дженнифер Лоуренс.

Любовь и ненависть в замкнутом пространстве космического корабля, в десятках световых лет от Солнечной системы. Только двое живых. Спящие в анабиозе 5.000 человек в счёт не идут.

120 лет длится космический перелёт от Земли до «Родной обители», в штатном режиме все операции совершаются автоматически. Экипаж и пассажиры должны проснуться незадолго до высадки. Однако, происходит непредвиденное. На 30-м году полёта одна из криогенных капсул даёт сбой и спящий в ней человек – механик Джим (Крис Пратт) просыпается. Убедившись, что остальные участники полёта благополучно собираются покоиться в объятиях Морфея ещё 90 лет, Джим пытается найти способы выхода из сложившейся ситуации. Но всё напрасно. Механизм полёта настолько отлажен, что изменить он ничего не в силах, ЧП такого рода не предусмотрено, потому что его просто не может быть. Промыкавшись в течение года в одиночестве, общаясь лишь с бездушной техникой и потихоньку сходя с ума, Джим-Робинзон вполне закономерно окажется одержим идеей пробуждения Пятницы. Выбор из 5.000 человек велик, так что немудрено, что в Пятницы он выбирает себе женщину, самую красивую и умную на корабле (Дженнифер Лоуренс)…

Происходящие после этого события легко предсказуемы, но в момент кульминации кризиса отношений героев сюжет внезапно делает зигзаг для того, чтобы герои могли заново пересмотреть свои отношения. Этот момент неожиданности, конечно, очень в плюс. Тем более, что благодаря ему, история начинает обретать глубину, наполняться новыми смыслами и символами. Но после окончания фильма мне подумалось, что всё-таки любопытней было бы разрулить эту ситуацию без экстремального вмешательства Судьбы в жизнь героев.

В общем, это классическая история двоих в экзотической аранжировке. Сделана добротно, сценарий без провисаний, хотя и без особых взлётов. Не «Интерстеллар», но вполне симпатичная и приличная работа из набирающих моду космических задумчивых картин, где экшн – дело десятое, а во главу угла ставится сам человек. 7,5 из 11.

СКАЧАТЬ (проф. дубляж + субтитры)

ПассажирыПассажирыПассажиры

ПассажирыПассажирыПассажиры




все превью кликабельны

Мои последние кинорецензии: КОМНАТА, ОХОТА, ВРЕМЯ ПЕРВЫХ, ПО СООБРАЖЕНИЯМ СОВЕСТИ, МОЛЧАНИЕ.

продолжение следует...

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Меня не теряем

    Завтра ложусь в больничку, если, конечно, возьмут, а то кровь у меня слишком буйная. Не волноваться - всё путём, надо набраться сил после того, как…

  • Небольшой обзор японских фильмов

    Я уже говорила, что решила уйти от ежемесячных кинообзоров и попробовать иную форму обзоров – постараюсь их строить на тематической основе. Посмотрю,…

  • Ты

    Главный герой сериала – Джо Голдберг, молодой управляющий книжного магазина, парень красивый, умный, подкупающе начитанный, романтичный и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment